кеды

(no subject)

Девочке три, она едет у папы на шее. Сверху всё видно совсем по-другому, чем снизу. Папа не верит, что скоро она повзрослеет. Папа готов воплощать в жизнь любые капризы.

Девочке шесть, на коленках у папы удобно. Он подарил ей щенка и большую конфету. Папа колючий, как ёж, и как мишка огромный. Папа умеет и знает вообще всё на свете.

Девочке десять, и ей захотелось помаду. Сперла у мамы, накрасила розовым губы. Папа ругался, кричал, что так делать не надо. Папа умеет бывать и сердитым, и грубым.

Девочке скоро пятнадцать, она повзрослела. В сумочке пачка «эссе» в потаённом кармане. Папа вчера предложил покататься на шее. Девочка фыркнула: ты же не выдержишь, старый.

Девочка курит в окно и отрезала чёлку. Девочка хочет тату и в Египет с подружкой. Папа зачем-то достал новогоднюю ёлку. Девочке это давно совершенно не нужно.

Девочке двадцать, она ночевала не дома. Папа звонил раз пятьсот, или может быть больше. Девочка не подходила всю ночь к телефону. Папа не спал ни минуты сегодняшней ночью. Утром приехала, папа кричал и ругался. Девочка злилась в ответ и кидалась вещами. Девочка взрослая, так говорит ее паспорт. Девочка может бывать, где захочет, ночами.

Девочка замужем, видится с папой нечасто. Папа седой, подарил ей большую конфету. Папа сегодня немножечко плакал от счастья: дочка сказала, что он превращается в деда.

Девочке тридцать, ей хочется к папе на шею. Хочется ёлку, конфету и розовый бантик. Девочка видит, как мама и папа стареют. В книжке хранит от конфеты разглаженный фантик. Девочка очень устала и плачет ночами. Папа звонит каждый день, беспокоясь о внучке. Девочка хочет хоть на день вернуться в начало, девочка хочет домой, хочет к папе на ручки.

Девочка женщина с красной помадой и лаком. Девочка любит коньяк и смотреть мелодрамы. Папа звонил, и по-старчески жалобно плакал. В ночь увезли на карете в больницу их маму.

Мама поправилась, девочка ходит по кухне. Пахнет лекарствами и чем-то приторно сладким. Девочка знает, что всё обязательно рухнет. Девочке хочется взять, и сбежать без оглядки в мир, где умеют назад поворачивать время. Где исполняются влёт все мечты и капризы.

Где она едет, как в детстве, у папы на шее, и ей всё видно совсем по-другому, чем снизу.

© Мальвина Матросова
кеды

(no subject)

АНТОТИПИЯ. ПЕЧАТЬ С ПОМОЩЬЮ РАСТЕНИЙ.

Дорогие друзья! Как много удивительного вокруг нас. Никогда не подумаешь, что с помощью привычных для нас вещей можно создавать произведения искусства.

Вот к примеру в далеком 1842 году Джон Гершель изучал светочувствительные свойства некоторых растений и пытался использовать их для копирования своих чертежей. К сожалению, получение готового отпечатка занимало порой до 2-4 недель, поэтому антотипия не получила практического применения. Зато цианотипия, которая так же была открыта Гершелем, получила широкое применение для создания светокопий.

Но мы вернемся к антотипии. Можно печатать фотографии, не используя ничего, кроме сока, извлеченного из лепесток цветов, кожуры фруктов и пигментов растений. Интересно? Мы расскажем Вам, как это сделать.

1. ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ?

- лепестки красочных цветов, ягоды, листья
- ступка с пестиком или блендер
- емкость для смешивания ингредиентов
- дистиллированная вода
- марля или салфетка
- кисть или губка
- акварельная бумага
- рамка для контактной печати
- цифровой слайд или обычные листья
- солнечный свет

2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИИ

Процесс Антотипии состоит из трех этапов: изготовление эмульсии, подготовка холста и печать. Перед началом работы рекомендуем Вам надеть фартук и резиновые перчатки, некоторые растительные пигменты могут основательно испачкать Вашу одежду, а так же вызвать раздражение и аллергическую реакцию.

Выделить сок из лепестков можно двумя способами. Растолочь в ступке и размолоть в блендере. Первый вариант является очень экономичным и позволяет изготовить эмульсию из нескольких лепестков. С помощью блендера можно очень тщательно и мелко измельчить растения и получить более однородный раствор, но для этого потребуется в десятки раз больше ингредиентов.

Второй компонент эмульсии - разбавитель. Можно использовать различные вещества:

- дистиллированная вода
- денатурат (может разрушить пигмент)
- дешевая водка
- оливковое масло
- керосин
- очищенный бензин (для зажигалок)

Вам понадобится всего несколько капель разбавителя, чтобы получить эмульсию. Перед добавлением разбавителя, нужно тщательно выжать весь сок из лепестков с помощью марли или салфетки. После этого эмульсия будет готова к использованию.

3. ПОДГОТОВКА ХОЛСТА

Вы можете использовать любую бумагу, но предпочтительней будет акварельная бумага. Помните, что наносить эмульсию нужно в комнате, куда не будет попадать прямой солнечный свет. Есть два способа нанесения эмульсии:

- с помощью кисти
- погружением в эмульсию

Первый способ придаст Вашему отпечатку более художественный вид, где будет видна рука "художника". Вторым способом мы получим очень ровную эмульсию с глубокими тонами.
После того, как наш светочувствительный раствор нанесен на бумагу, нужно оставить её в темном месте до полного высыхания.

4. ПЕЧАТЬ

Для последующего этапа нам понадобиться пленочный позитивный слайд. Почему именно позитивный? Потому что большинство растительных эмульсий светлеют при свете, а не темнеют, как в классической печати. Если у Вас нет слайдов большого размера, то это не критично. В наше время их можно распечатать на обычном принтере, используя специальную пленку для струйной или лазерной печати. Так же Вы можете использовать листья и стебля растений для создания фотограмм.

Для экспонирования Вам понадобится солнце или УФ-лампа. Время экспозиции очень сильно варьируется в зависимости от применяемого растения. Отпечаток может получится через несколько часов или же только через несколько недель. Джон Гершель экспериментировал и искал растения, которые дают наименьшее время экспозиции (наиболее чувствительны к свету). Вы тоже можете начать экспериментировать и заняться поиском растений, пригодных для антотипии. Можете даже написать свой собственный каталог. Тысячи растений будут давать различные цвета и тона.

После получения отпечатка больше ничего не требуется. Можете вставить бумагу в рамку и повесить на стену, только будьте осторожны - солнечный свет постепенно будет разрушать Вашу работу.

Авторский перевод с английского сделал Маров Сергей. Сайт автора: http://www.alternativephotography.com/wp/processes/anthotypes/antho...